К сожалению, новые правила делают экзамен только сложнее. Этап «площадки» упраздняется как отдельная часть, но все экзаменационные упражнения, которые на нем выполнялись, остаются. Сдавать их придется в условиях реального городского движения или в некоторых случаях на автодроме. Определяете это не вы и даже не автошкола, а руководство ГИБДД.
Теперь практическая часть – это тест, объединяющий в себе «площадку» и «город». Если провален «город», но сдана «площадка», то пересдавать все равно придется все вместе. Цель реформы максимально приблизить условия экзамена к обычной дорожной ситуации. Таким образом, умение парковаться и маневрировать проверяется непосредственно на городских улицах. Это усиливает стресс и добавляет ответственности.
Чтобы не было возможности «накатать» маршрут, он составляется инструктором непосредственно перед выездом в город. Кандидаты знают только улицы, по которым им придется ехать, но количество этих улиц (около 50) так велико, что тренировать маршрут по ним не представляется возможным. Нужно будет ориентироваться на месте, что психологически намного сложнее.
Изменится и скорость движения. До сих пор ученикам не разрешалось выезжать на крупные автомагистрали, поэтому начинающие водители чувствовали себя очень неуютно на проспектах и кольцевых. Больше запрета на скоростное движение у учеников нет. Более того, сдавать экзамен им придется на скорости выше 60 км/ч.
Ужесточается начисление штрафных баллов. Достаточно взять в руки мобильный телефон или не пристегнуть ремень безопасности, чтобы получить оценку «не сдал».
В целом ожидается, что экзамен на права станет сложнее. В нем появится много непредсказуемых моментов, и сдать его с первого раза смогут единицы.