Если и есть в ПДД пункты, которые почти все водители забывают сразу после сдачи теоретической части экзамена, то это наверняка пункты о сигналах регулировщика. Оно и понятно: обычный водитель сталкивается с регулировщиком в лучшем случае раз в 5-10 лет. Это происходит в случае поломки светофора на перекрестке с интенсивным движением или на участках дороги, где интенсивное движение возникло из-за каких-то временных причин. Например, на участке дороги, рядом с которым проводится большое мероприятия, могут возникнуть дорожные заторы. В этом случае ГИБДД отправит туда регулировщика. Таким образом, вероятность столкнуться с сигналами регулировщика после сдачи экзамена по ПДД невысока, но все же отлична от нуля. Что же делать, если вы не помните эти сигналы?
Во-первых, не беспокоиться: если вы находитесь в потоке, ведите себя так же, как водители перед вами, и вы почти наверняка не ошибетесь.
Во-вторых, сигналы регулировщика интуитивно понятны. В общем и целом вам можно ехать вдоль руки, но нельзя поперек. Например:
Поскольку лететь вверх автомобиль не может, любое движение будет поперек. И действительно, поднятая рука означает запрет на движение всех транспортных средств во всех направлениях. Однако если вы завершаете маневр и не можете прекратить движение без экстренного торможения, можно ехать.
В этом случае автомобилям с боков регулировщика можно ехать прямо и направо (движение вдоль рук), тем, чьи фары «смотрят» в грудь и спину, ехать нельзя (движение поперек).
Автомобили с левого бока могут двигаться прямо, поворачивать вправо, поворачивать налево и разворачиваться, уступая дорогу тем, кто движется со стороны груди регулировщика. Автомобилям со стороны груди можно только поворачивать направо - проезд прямо будет поперек корпуса регулировщика, а налево - поперек вытянутой правой руки.
Ну и, пожалуй, стоит запомнить забавное стихотворение:
Если палка смотрит влево, проезжай как королева,
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права,
А спина - вообще стена.