09.10.2021
Несмотря на то, что правила дорожного движения обновляются довольно часто, в них все равно остаются утратившие актуальность и смысл нормы. Если вы учитесь в автошколе, вам надо знать в том числе и такие бесполезные правила, чтобы успешно сдать теоретическую часть экзамена. В дальнейшем они вряд ли вам понадобятся.
Сопровождение организованной пешей колонны
Согласно пункту 4.2 при сопровождении организованной пешей колонны в начале и конце колонных в светлое время суток должны двигаться сопровождающие с красными флагами. В темное время суток сопровождающий в начале колонны должен иметь белый фонарь, в конце - красный. В реальности об этом мало кто помнит, потому что организованные пешие колонны встречаются очень редко.
Белый сигнал на переезде
Бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде означает, что переезд регулируемый, сигнализация исправна, движение разрешено. Если не горит ни красный, ни белый сигнал, переезд считается нерегулируемым. Пересекать его можно только после остановки на линии STOP.
Движение групп гужевых повозок
При движении колонны гужевых повозок такие повозки должны разделяться на группы по 5. Об этом, разумеется, все забыли, потому что сегодня даже две гужевых повозки являются неимоверной редкостью.
Желтый сигнал при движении по реверсивной полосе
Желтая стрелка на светофоре реверсивного движения означает, что направление движения на дороге меняется, и водитель должен переехать на соседнюю полосу, куда и указывает стрелка. В реальности многие водители никогда не видели таких светофоров, потому что дороги с реверсивным движением встречаются неимоверно редко.
Проверка технического состояния машины перед выездом
В соответствии с пунктом .2.3.1 водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». На практике об этом все давно забыли, потому за семьдесят лет машины сильно изменились. Ситуация, когда за ночь на стоянке автомобиль получит серьезную неисправность, выглядит практически невероятной. Кроме того, почти все современные машины имеют системы самодиагностики и сами сообщат о наличии проблемы.
Сигналы при обгоне
Пункты 19.10 и 19.11 предписывают водителю обгоняющего транспортного средства предупреждать обгоняемого водителя звуковым сигналом и кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет. Эта норма появилась в те времена, когда обгон машины был событием, о котором следовало предупредить. Сегодня водители нередко обгоняют другие машины в по несколько раз за минуту: если они будут каждый раз сигналить и мигать фарами, это внесет в дорожное движение больше беспорядка, чем принесет пользы водителю, машину которого обгоняют.
Состояние здоровья водителя
Пункт 2.7 запрещает водителю управлять автомобилем в болезненном состоянии. При этом в чем именно должно заключаться болезненное состояние, в ПДД не сказано: поэтому разумная на первый взгляд норма не работает никак и существует только на бумаге.